Что такое минус-фразы: для чего они нужны и как собрать
Как показывает практика, к числу самых значительных потерь рекламного бюджета относятся рекламные кампании, которые вызывают неправильные поисковые запросы, то есть нерелевантные. Иными словами, клики тратятся попусту и тем самым не только напрасно расходуют вложенные деньги, но и ощутимо снижают эффективность рекламной кампании.
Чтобы этого не произошло, при настройке контекстной рекламы важно правильно подобрать минус-слова (фразы). О том, что это такое и для чего они нужны, а также, как их собрать, расскажем в этой статье.
Что такое минус-слова
К минус-словам, или минус-фразам относятся слова и словосочетания, которые не нужны к показу — то есть, те слова, по запросам с которыми ваши рекламные объявления не будут показываться в интернете. Важно знать, что эти слова можно добавить только к ключу, то есть ключевому запросу. К примеру, если для фразы «доставка цветов» добавить минус-слово «москва», такое объявление не будет показываться для Москвы и будет показано в других городах.
Как собрать минус-фразы для Директа
Сначала стоит поговорить о том, когда именно собирать минуса. И основное правило здесь — это работа постоянная. Однако есть несколько случаев, которые выделяются:
- перед тем, как запустить кампанию — если собрать все минус-фразы прежде, чем рекламная кампания заработает, это существенно сэкономит ваш бюджет в дальнейшем;
- после запуска — когда кампания уже поработала какое-то время, вы сможете отследить, насколько хорошо минуса были почищены, не пропустили ли что-то;
- регулярное отслеживание и обновление фраз — это позволит поддержать работоспособность и эффективность собранных минус-фраз, делать это лучше примерно раз в семь дней.
Что обычно включают в списки минус-слов
Чтобы не запутаться и не удалить лишнее, приведем примеры запросов, которые чаще всего входят в минус фразы:
- Информационные — сюда относятся разного рода «сколько», «где», «почему» и прочие. Такие слова не нужны, потому что в этом случае человек чаще всего просто ищет какую-то информацию, но не намерен совершать заказ. Однако если эти слова вам важны, их можно оставить для продвижения блога компании на вашем сайте.
- Конкуренты — упоминание их товары, услуги или бренды в своих ключевых запросах выглядит весьма интересно и даже заманчиво, но на деле может принести немало проблем. Да и прибыли может не быть: ведь человек в сети ищет, например, определенный товар, а вы предлагаете, пусть даже и похожий, но не тот. И вероятность того, что клиент «соблазнится» вашим предложением не слишком велика.
- Слова, пересекающиеся с вашими запросами, но относящиеся к другой сфере — к примеру, ключ гаечный и дверной ключ, кран для воды и строительный кран. Обычно подобные минуса легко выявляются в самом начале.
- Если у вас не цифровые товары, то слова — скачать, бесплатно, руководство или инструкция будут не актуальны, потому что люди, которые хотят купить какой-то товар или заказать его, не будут пользоваться подобными словами в интернете.
- Услуги или товары, которые не предлагаете совсем или на данном этапе — допустим, клиент ищет доставку шашлыка, а вы предлагаете доставку суши. В этом случае вероятность того, что человека заинтересует ваше предложение сводится к нулю.
Как прописать минус-слова для Директ
Пользуясь сервисом SamDirect, собрать и найти минус-фразы очень легко. Для этого нужно:
- Зайдите на сам сервис под своим аккаунтом Яндекс
- В самой верхней строке пропишите ваш ключевой запрос — например, доставка цветов.
- Нажмите на выделенные синим слова «Минус-слова через запятую» и потом — на стрелочку вправо.
- Спустя некоторое время в колонке справа появится список запросов с вашей ключевой фразой. Скопируйте эти запросы в Блокнот и там удалите все слова, которые вам подходят.
- У вас в файле останется список слов, не подходящих вам по тематике — например, вы доставляете цветы только по Санкт-Петербургу, значит слово «москва» нужно оставить в список минусов. Подробнее показано на скриншоте.
- Выпишите все минуса через запятую, скопируйте получившейся список и добавьте в строку для минус фраз. Как это сделать, показано на скриншоте.
После этого вам останется только написать тексты для объявлений, если их не было, прописать ссылку на сайт и поставить цену клика. Если необходимо — указать регион и быстрые ссылки. И можно начинать создание рекламной кампании.