Как подобрать ключевые запросы для рекламных кампаний

Для того чтобы рекламные кампании работали корректно, а вы получали много заявок от клиентов, важно правильно выбрать ключевые фразы, с помощью которых будете настраивать Яндекс Директ. В статье мы расскажем, как это сделать и что для этого понадобится.

Прежде, чем начать подбирать ключевые фразы для настройки рекламной кампании в Директе, определитесь:

  • что вы рекламируете?
  • что вы не рекламируете? (какие услуги или товары вы не продаете или не оказываете)

Аналитика базовой семантики

Прежде всего стоит подумать, с помощью каких слов ваш потенциальный покупатель или клиент может вводить в поисковике ваши товары или услуги. Например, вы производите и продаете мебель — наверняка покупатели, желая приобрести ее, будут писать в поисковых системах так: купить кровать, заказать кровать, купить стулья, заказать стулья. Также сюда подойдут запросы: корпусная мебель на заказ, мебель на заказ, заказать корпусную мебель.

Выпишите все возможные варианты по вашей теме. Стоит использовать разные комбинации слов, а также синонимы, варианты написания слова или фразы — это позволит охватить больше запросов и не упустит заинтересованных пользователей.

Например: вы продаете мебель какого-то известного бренда, в этом случае также будет полезно выписать фразы с названием марки мебели кириллицей и латиницей — допустим, купить стулья ИДЕЯ и купить стулья IDEA.

Когда выпишите все словоформы, переходим к следующему этапу — работе с сервисом Wordstat.

Подбор ключевых слов

Зайдите на сайт Wordstat Yandex. Это сервис по подбору ключевых фраз. Он поможет найти нужные ключевые запросы и покажет, насколько они популярны у пользователей. Итак, допустим, вы занимаетесь изготовлением и продажей мебели для дома. Чтобы подобрать нужные ключевые фразы, в строке поиска сервиса Wordstat напишите, например: купить стулья.

Внизу появятся две колонки со словами. Слева — наиболее популярные запросы, которые пользователи искали в течение последнего месяца. На скриншоте мы показали, где писать ключевой запрос и откуда брать словоформы

После этого скопируйте все нужные ключевые запросы в Блокнот или файл Excel. Для первоначальной настройки будет достаточно 5-8 ключевых запросов. Например, по изготовлению и продаже кроватей и стульев подойдут такие фразы:

  • купить стулья
  • купить кровать
  • мебель на заказ
  • заказать кровать
  • кровать на заказ

Цифры рядом с фразами - это количество запросов пользователей за последний месяц. Берите те запросы, у которых цифры выше - такие запросы называются высокочастотными. Все они будут выводиться в сервисе Wordstat в колонке слева.

При этом также рекомендуем обратить внимание на колонку справа — она отображает запросы, похожие на ваш. Оттуда также можно взять какие-то ключевые фразы. На скриншоте видно, где находятся эти слова

После этого перейдите в сервис Samdirect и приступайте к настройке кампании. Об этом мы подробно рассказали в этой статье.